Как успевать везде и во всем
Современная жизнь поражает своим чрезмерно интенсивным темпом. В данном темпе как успевать везде и во всем? Каждый день человек озадачивается решением тех или иных задач, которых становится все больше и больше. Справился с одним делом, появилось несколько новых проблем. Поэтому в конце дня или недели понимаешь, что куча задач так и остается нерешенными. Естественно следствием этому служит разочарование. К сожалению, у некоторых людей это происходит ежедневно. В такой ситуации говорят о хроническом «неуспевании», сильно омрачающем жизнь. Такой диагноз знаком не понаслышке людям, думающим, что чем они будут активнее, тем насыщеннее и благополучнее будет их жизнь. Доходит до того, что даже второстепенная недостигнутая цель вызывает психологический дискомфорт, а это на перспективу затяжной стресс. Ждать чего-то хорошего от такого состояния не приходится. Так как такая проблема характерна многим, мы решили рассказать о способах борьбы с ней.
Причины проблемы
Знание первопричины диагноза – 50% успеха. Поэтому первым делом следует установить источник проблемы. Чаще всего это обстоятельства или действия, которые ежедневно скрадывают у вас драгоценные минуты времени. В тайм-менеджменте их называют «хронофагами» или «пожирателями времени». Рассмотрим причины появления таких недругов.
Социальные сети, электронная почта, форумы, новости
Это главные пожиратели нашего времени. Минута нахождения в социальной сети на самом деле является целым часом. Прискорбная тенденция: ежегодно растет количество зависимых от Интернета людей. Первое, что они делают с утра – просматривают почту, читают новые комментарии в социальных сетях и на форумах, тщательно изучают новости. Среднестатистический пользователь Интернетом механически каждые несколько минут обновляет страницы любимых сайтов. Факторы, способствующие развитию этой привычки: специальные ПО, оповещающие об различных обновлениях. В итоге, человек постоянно отвлекается на то, чтобы развернуть окно браузера и, например, узнать последние новости.
Хаос на рабочем месте
Это не менее опасный враг. Представьте, сколько требуется времени для того, чтобы отыскать небольшой документ на столе, захламленном другими бумагами. Это касается любых вещей, которые нужны прямо сейчас. Что-то очень похожее возникает при пользовании компьютером, рабочий стол которого усеян безымянными папками.
Некомфортное рабочее место
По причине любых «неудобств» на рабочем месте заметно снижается производительность. Психологи говорят, что в следствие неудобного стула, слишком низкого или шатающегося стола, постоянно застревающего ящика в столе... человек начинает тормозить. Происходит это на бессознательном уровне.
Привычка Цезаря
Эта историческая личность прославилась благодаря умению заниматься параллельно несколькими делами. Вот и большинство современных людей, чтобы успевать как можно больше, пытаются следовать его примеру. Нередко можно увидеть офисного работника, который пишет квартальный отчет и при этом консультирует по телефону обратившегося за помощью клиента. Конечно, это создает иллюзию экономии времени. Однако в действительности, время, затрачиваемое на решение этих задач, значительно увеличивается, а качество полученного результата обычно заставляет желать лучшего. Учеными доказано, что мозг человека по своей природе не ориентирован на режим многозадачности, он может лишь постоянно переключаться с одной задачи на иную. А на это требуется время. Кроме того, в результате таких «переключений» теряется часть информации, что негативно сказывается на результатах.
Вредные привычки
По причине курения человек постоянно отвлекается от работы. После перекуров приходится заново вникать в то, что он делал. В данном случае концентрация внимания может потребовать от него значительных усилий и, соответственно, времени. Если сложить минуты, потраченные на все перекуры в течение дня, скорее всего, «набежит» как минимум час. Однако помимо курения, существует еще масса занятий, которые можно причислить к вредным привычкам, «поедающим» время: перерывы на чай/кофе, компьютерные игры, частые и затяжные разговоры по телефону...
Лень
Часто сделать что-то быстро и качественно не позволяет банальная лень. Правда, она обычно сочетается с другими, уже названными «пожирателями времени», усиливая их в несколько раз.
Советы по решению проблемы
Создайте уют на рабочем месте
По максимуму избавьтесь от книг, покрытых пылью, и от другого хлама. Оставьте вещами, которые позволяют вам чувствовать себя комфортно: семейное фото, дорогой сердцу сувенир и так далее. Это поможет чувствовать себя более спокойно, придаст уверенности, снизит стресс. Помните, хорошее эмоциональное состояние, как ни что другое, способствует повышению трудоспособности.
Научитесь говорить «нет»
Очень часто люди соглашаются выполнять те или иные просьбы других людей только потому, что боятся показаться грубыми и невоспитанными. Окружающие же порой, склонны злоупотреблять такой отзывчивостью и «садиться на шею», обращаясь с просьбами все чаще и чаще. В результате львиная доля вашего времени расходуется на решение чужих проблем, в ущерб вашим собственным делам. Научившись в некоторых случаях говорить «нет», вы избавите себя от лишних временных затрат, что позволит вам уделять больше внимания своим делам.
Задавайте себе временные рамки
Попробуйте точно определить время, к которому то или иное начатое дело должно быть завершено. Это поможет вам активизировать внутренние ресурсы и не размениваться по мелочам в ходе выполнения поставленной задачи. Как показывает опыт, такой ход бывает весьма эффективным, ведь вы наверняка приложите все усилия, чтобы вовремя со всем справиться. Правда, очень важно, чтобы сроки были реальными и соответствовали сложности поставленной цели. Кроме того, не стоит начинать таким образом десять дел, а потом стараться их все вовремя закончить.
Конечно, применение этих советов на практике потребует от вас некоторых усилий. И в первое время вам будет сложно перестроиться на новый лад. Однако вскоре вы заметите, что постепенно ваша жизнь входит в нормальный ритм, при котором вам удается все успевать.